За разжигание ненависти и вражды одесский телеканал оштрафовали на 100 тысяч

За разжигание ненависти и вражды одесский телеканал оштрафовали на 100 тысяч

После проверки «ТРК «Здоровье» регулятор принял решение наложить штраф на одесский телеканал за «распространение языка национальной вражды и ненависти».

Об этом сообщил Нацсовет Украины по вопросам теле- и радиовещания.

Мониторинг вещания телеканала «Здоровье» проводили за период с 1 по 8 сентября 2021 года. В первый день проверки телеканал транслировал передачу «Украинский формат» с приглашенным гостем – нардепом Ильей Кивой.

Политик в своих высказываниях не только распространял пропагандистские месседжи страны-агрессора и пренебрежительные соображения об отдельных политиках и людях, поддерживающих их убеждения, но и прямо выражал радикальные призывы. Ведущие передачи не предприняли попытки предотвратить или прекратить такую риторику гостя. Эта позиция Ильи Кивы не была сбалансирована репликами, комментариями, критическими вопросами ведущих, не прозвучало никакой альтернативной точки зрения, — резюмировал госрегулятор.

Спустя неделю надреп Олег Волошин в этой же передаче заявил о том, что отношение украинцев к россиянам зависит от территории, на которой живут граждане Украины.

Создается впечатление, что в представлениях господина Волошина вообще не существует вооруженного вторжения РФ на украинские территории. Олег Волошин во время передачи неоднократно подтверждает тезисы российской пропаганды. Его высказывания объективно совпадают с пропагандистской концепцией существования в Украине «гражданской войны». Такие высказывания имеют признаки разжигания вражды между разными группами граждан по территориальному принципу и могут провоцировать их на агрессивные действия. Подобная риторика способна активизировать социальные процессы и углубить конфликты, вызванные гибридной войной, — отметили в Нацсовете.

При этом редакционный совет телеканала не признает нарушения. Теперь ТРК должена заплатить штраф — 25% лицензионного сбора, начисленного компании за выдачу лицензии, то есть для этого вещателя – 100 480,56 грн.

Отметим, это уже вторая санкция к телеканалу. В августе 2021 года вещатель получил предупреждение из-за нарушения рекламного законодательства, не соблюдения программной концепции вещания и ненадлежащих данных о программах и передачах.

Источник: usionline.com